В пятницу, 16 июня, Папа Римский Франциск заявил, что двери рая открыты для животных.
Утешая мальчика, который оплакивал смерть своей собаки, глава римско-католической церкви сказал ему :
«придет день, и мы увидим наших животных в вечности Христовой. Рай открыт для всех созданий Божьих».
Эта позиция далека от позиции предшественников Франциска, в частности, Бенедикта XVI, который в 2008 году заявил, что для животных смерть означает «конец земного существования», подтвердив тем самым утверждение, что у животных нет души.
Кроме Франциска, ранее только Иоанн-Павел II утверждал, что животные «так же близки Богу, как и люди», но за этим высказыванием не последовало официального заявления Ватикана.
Вполне возможно, что оно появится после того, как свое мнение высказал нынешний Понтифик, подчеркивает агентство AFP.
Заявление папы Франциска с энтузиазмом приняли ассоциации защитных животных, в том числе Humane Society.
Признание существования души у животных повлечет за собой множество этических вопросов, связанных с обращением, которому они подвергаются. В частности, верующим, возможно, придется пересматривать вопрос об употреблении животных в пищу.
Напомним, в этой связи, притчу Пауло Коэльо :
Как-то раз шли по дороге человек, конь и собака. Когда проходили они мимо огромного дерева, попала в него молния и испепелила всех троих.
Однако человек не сразу понял, что уже покинул этот мир, и продолжал путь вместе с конём и собакой (порой покойникам требуется некоторое время, чтобы осознать перемену своей участи).
Путь был долог и шёл в гору, солнце пекло нещадно, и все трое измучились от жары и жажды. И вот за поворотом открылся им величественный мраморный портал, а за ним — площадь, вымощенная чистым золотом.
Посередине бил фонтан холодной и чистой воды. Путник направился к стражу, охранявшему вход.
— Здравствуй.
— Здравствуй.
— Как называется это прекрасное место?
— Это — рай.
— Как славно, что мы добрались до рая, нам очень хочется пить.
— Можешь войти и пить, сколько захочешь.
— Но мои конь и собака тоже страдают от жажды.
— Очень сожалею, — ответил страж. — Но животным сюда нельзя.
Путник огорчился, потому что жажда мучила его нестерпимо, но в одиночку пить не стал, а поблагодарил стража и пошёл дальше.
Долго шагали они вверх по склону и совсем выбились из сил, но вот, наконец, увидели некое поселение, обнесённое покосившейся и ветхой деревянной оградой, а за ней — немощёную дорогу, с обеих сторон обсаженную деревьями. В тени одного из них лежал, прикрыв лицо шляпой, какой-то человек и, по всей видимости, спал.
— Здравствуй, — поздоровался путник. Тот молча склонил голову в знак приветствия. — Я, мой конь и моя собака умираем от жажды.
— Вон за теми камнями есть источник. Пейте вволю.
Путник, конь и собака пошли к источнику и утолили жажду. Потом путник вернулся, чтобы поблагодарить.
— Приходите, всегда будем вам рады, — отвечал тот.
— А не скажешь ли, как называется это место?
— Рай.
— Рай? А страж у мраморного портала сказал нам, что рай там.
— Нет, там не рай. Там — ад.
— Отчего же вы не запретите им называться чужим именем? — растерялся от неожиданности путник. — Эти ложные сведения могут вызвать страшную путаницу!
— Ничуть не бывало; на самом деле они оказывают нам большую услугу. У них остаются все те, кто оказывается способен предать лучших друзей.
Любопытно, что основатель мормонской религии Джозеф Смит тоже неоднократно говорил своим последователям, что его конь и собака ожидают его перед Вратами Рая …